Автомобильная противоугонная система
На основе всего двух дешевых интегральных таймеров типа 555(КР1006ВИ1) можно собрать недорогую автомобильную противоугонную систему. Ее
принципиальная схема приведена на рисунке.
Интегральный таймер А дает выдержку, необходимую для
того, чтобы водитель, садясь в машину, успел выключить
противоугонную систему. Благодаря этому исключается
необходимость во внешнем выключателе системы. Тиристор предотвращает срабатывание таймера В иначе как от датчиков-выключателей, расположенных в уязвимых точках машины.
Таймер А выполняет двойную функцию — обеспечивает время выдержки (оно примерно равно 1,1 RaCa), достаточное не только для того, чтобы водитель, включив противоугонную систему, успел выйти из машины, но также и для того, чтобы он, сев в машину, успел выключить систему. Благодаря этому времени выдержки исключается необходимость устанавливать вне салона машины специальный выключатель,
что всегда неудобно, не говоря уж о том, что злоумышленник всегда может обнаружить этот выключатель, В данном случае тумблер для включения и выключения системы можно спрятать где-нибудь за приборным щитком машины.
Когда система выключается, то спадом выходного импульса таймера А запускается таймер В. Когда же система включена, то тиристор
позволяет запустить таймер В не иначе как от
срабатывания одного из датчиков — выключателей заземляющего типа, расположенных в уязвимых точках машины.
| |
|