Тормозная система для СЛА
Предлагаю прростой способ
снабжения СЛА лёгкими тормозами.
Большинство СЛА имеют традиционные
барабанные тормоза. Это конечно хорошая
проверенная и надёжная система, которая
применяется повсеместно на авто и
мототехнике, но на СЛА возможно сбелать
проще, если тормозной барабан заменить
диском, а так как торможение на СЛА не такое
частое и интенсивное, то можно использовать
в качестве диска само колесо.
В этом случае
происходит существенная экономия
массы конструкции. Да и устройсво в
целом получается значительно проще.
Одна или две стороны колеса имеют по
бокам фрикционные накладки. К ним в
момент торможения прижимаются
фрикционные диски. Диски закреплены на
оси от вращения квадратным профилем
оси, но вдоль оси двигаются свободно.
Когда надо тормозить, то с помощью
тормозного троса пакет колесо - диск
сжимается, возникает трение диска о
колесо. Возможо применение пакета из
диск-колесо-диск. Тогда эффективность
торможения возрастает. Удобство
конструкции заключается в том, что всё
находится на одной оси и нет
необходимости в |
|
закреплении всяких там барабанов
дополнительными элементами конструкции.
Приведена упращённая принципиальная схема
с одним диском. Колесо свободно вращается,
но на передвижение вдоль оси оно закреплено
неподвижно. Тормозной диск наоборот,
свободен в продольном перемещении, но не
вращается, В исходном состоянии между
колесом и диском существует некоторое
расстояние. Тормозной трос проходит внутри
оси и через п-образную шайбу прижимает диск
к колесу. Возможны другие варианты
конструкции.
После того, как я эту простую
систему разработал, случайно узнал, что что-то
подобное уже лет 30 назад как кто-то уже
применял на авиетках того времени, говорят
достаточно успешно, но на современных СЛА
такого пока не встречал, может видел мало.
Надеюсь, что кто то применит эту
конструкцию в метале. Если кто применит, жду
отзывов cdcenter@vlink.ru
| |
|