|
Система электродистанционного управления шагом винта для СЛА. Предлагаю версию ВИШ для СЛА. Переключение скоростей на авто является необходимым атрибутом. Винт изменяемого шага на средних и больших самолётах так же повсеместен. А на СЛА пока провал. Хотя это даст неоспоримые преимущества всей винтомоторной группе. Приведена общая механическая схема. Электродвигатель, находящийся на оси вращения пропеллера, передаёт вращение со своего вала с маленькой шестерёнкой на большие шестерёнки. С них по червячной передачи вращение передаётся на сами лопасти. Таким образом меняются углы установки лопастей практически на все 360 град. Появляется возможность нахождения винтомоторной группы в режиме наиболее оптимальной отдачи мощности на всех скоростях полета и оборотов двигателя. Запросто реален реверс тяги, что тоже может быть полезным. Питание на электродвигатель подаётся через один скользящий контакт. Второй провод - масса. Контроль угла установки, думаю наиболее простой резистивный. На одной из лопастей в районе торца по окружности установлен переменный резистор. Когда лопасть меняет угол, то сразу передвигается движок переменного резистора и напряжение по одному скользящему контакту передаётся на датчик (по принципу действия измерителя уровня топлива в авто) Вообще реально установить полуавтоматическую или автоматическую систему управления, которая сама будет выбирать оптимальные режимы. Схема на операционном усилители с диференцифльным входом сравнивания напряжения с датчика и регулирующего элемента. Ну здесь широкое поле деятельности для фантазии.
Преимущества перед неизменным шагом - улучшение важных характеристик винтомоторной группы и всего СЛА в целом на 10 - 30%.
Страница полностью не готова.
Если кого заинтересовало, связь по адресу cdcenter@vlink.ru Влад. Волгоград 2000.
|
|
|