|
Бизнес по обслуживанию оргтехники и заправке картриджей. Поздравляю! Вам повезло. Вы узнаёте всю подноготную выгодного бизнеса. Вы когда нибудь пытались узнать у продавцов шапок как они делают зимние меховые шапки на продажу. Ни кто не скажет, все боятся конкуренции. Даже если это Ваш родственник или друг, всё равно не скажет. Смешно, правда. Ведь бизнес на шапках по сложности и прибыльности не сравним с нормальным технологичным бизнесом. И вы сейчас вот так запросто узнаёте, что и как делается. Почаще бы такие статьи публиковались. Все бы давно миллионерами стали. Конечно, сами подобные существующие перезаправочные фирмы окажутся в некотором проигрыше, но сколько можно грести десятерные цены и иметь при этом посредственную квалификацию (мне с этим приходилось встречаться). Хотя и они возможно узнают из этой статьи что то новенькое. Похожие схемы деятельности предлагают некоторые фирмы, например "Веньета Систем" и другие. Они работают во всем мире, но по нашему мнению, в российских условиях требуется некоторая коррекция. Что делать. Основные виды деятельности. - Заправлять картриджи струйных принтеров. - Заправлять картриджи лазерных принтеров и копиров. - Продажа перезаправленных картриджей. - Продажа чернил. - Продажа лака для придания влагоустойчивости отпечаткам. - Ремонт и обслуживание оргтехники. - Прочее, возможны варианты. Сопутствующие виды деятельности: - Распечатка текстов и рисунков на принтере. - Ксерокопирование. - Сканирование. - Продажа времени в интернет от провайдеров. - Запись CD-R, CD-RW. - Установка, настройка П.О. - Изготовление визиток. - Разработка оригинал-макетов. - WEB дизайн. - Прочее, возможны варианты. Прибыльность по видам деятельности на офис с штатом 2-3 человека.
Все данные усреднены, возможны отклонения в два - три раза. Расходы: -Офис, -аренда - 100 руб\день. - Налоги - реклама, и остаётся около 1000 рублей прибыли в день работы на офис. Требования для деятельности: Население города не менее 150 тыс. человек. Наличие развитой инфраструктуры, желательно интернет-провайдеров, связи, компьютеризированного общества. С чего начать: Иметь технические наклонности, интеллект хорошего слесаря и выше, заряд оптимизма, работоспособности и энтузиазма. 1. Быть оформленным предпринимателем, юридическим или физическим лицом. Значительно проще быть предпринимателем без образования юридического лица. Оформляетесь в налоговой инспекции по месту прописки. Регистрируете вид деятельности - услуги, получаете бланки строгой отчётности, платите вменённый налог. Если будете заниматься и продажей, то надо кассовый аппарат. Это дополнительные расходы, а на одни услуги кассового аппарата не требуется. Чернила и картриджи можно реализовывать по схеме - товар бесплатно, а консультация за деньги. Консультация это услуга. Получается всё законно. Только предупреждаете об этом покупателя заранее. С кассовым или без кассового аппарата, быть юридическим или физическим лицом, выбирать Вам, в зависимости от внешних условий и Ваших возможностей. Общие минимальные расходы на этом этапе - около 500 рублей по цена на август 2000 года. 2. Арендуете помещение под офис - лабораторию. От выбора места многое зависит. Место должно быть доступным и желательно в гуще окружающих компьютерных фирм и что бы по близости не было мощного конкурента. Помещение желательно выбрать с лёгким доступом к воде, например не далеко от умывальника. Если вода подведена прямо в лабораторию - это еще лучше. В процессе работы по заправки струйников идёт большой расход воды. Обязательно с отдельным телефоном, если есть возможность, то и с двумя, важна постоянная качественная связь. До офиса должны легко добираться клиенты. Такие места как правило находятся в центре, а центр дорогой. Аренда помещений в центре стоит в раза два больше, чем на периферии. Да и в центре не все места хорошие, есть такие, что и хуже периферии. Когда будете снимать помещения, иногда можно торговаться с арендодателем. Рассмотрите несколько вариантов и выберете лучший. Площадь офиса не менее 18 кв. метров, желательно 25 кв. метров и более. 3. Запасаетесь расходными материалами, чернилами чёрными и цветными, тонером и так далее. Постоянную подпитку тонером ищите в местных компьютерных фирмах, торгуйтесь, ну или в московских оптовых фирмах. Чернила чёрные лучше всего перманентные влагоустойчивые "Extra-Permanent" два - три литра по 17-30 долларов за литр (при заправки этими чернилами ставите большую цену). Деятельность можно начать и без этих чернил. Но обязательно должны присутствовать дешёвые чернила. Дешёвые не значит не качественные. На них идёт основная прибыль. Можете выбрать гонконговские Print-Rite (от 8 долларов\литр), но выгоднее "Экстра-принт" и "Экстра-перманент" нашего производства по цене от 199 руб\литр! необходимо запастись 10 литрами и выше. Позаботьтесь о необходимых инструментах: термо-пистолет с плавкими стержнями, отвертки, плоскогубцы, паяльники, приборы и т. д., все как в ремонтной лаборатории. 4. Проведение рекламной компании. Чтобы клиент пошел косяком, необходимо проводить грамотную и мощную рекламную компанию. Самый действенный метод является расклеивание объявлений на столбах, остановках автотранспорта, людных местах и т. д.. Местные власти могут быть против, пробуйте с ними договорится, в случае если будут претензии. Или меняйте территорию обклеивания. Объявление должно быть броским, формата А4, кратким, но максимально информированным с отрывными корешками. Тираж заказывайте на ближайшем дубликаторе, ризографе или в типографии подешевле, тиражом 500-1000 шт. С помощью клея ПВА в день нужно расклеивать 50-150 объявлений, что бы они намозолили глаза всем жителям рабочей территории. Распихивайте объявления во все доступные местные газеты, ориентируясь на бесплатность, дешевизну и направленность изданий. На местном радио-рынке в людные дни раз в неделю, выходите с рекламным плакатом и раздавайте всем свои прайс-листы. Изготовьте рекламные плакаты и установите их на входе в фирму на видном месте. Раскидывайте рекламу в интернете. Разошлите письма со своими прайс-листами по организациям города. По практике выигрывает больше тот из конкурентов , у кого мощнее и грамотнее рекламная компания. Придумайте себе торговую марку и фигурируйте её во всех рекламах. В ближайших компьютерных фирмах, которые не являются вашими конкурентами, оставьте о себе информацию. Реклама отнимает много сил , времени и финансов, но без неё не будет и клиентов, они все уйдут к вашим конкурентам. Имидж вашей фирмы формирует отношение к клиентам. Ориентируйтесь на свой характер. Главное условие - клиента надо уважать и любить. Придумайте обслуживание по высшему разряду. Это повлияет на то, что клиент придет к вам в следующий раз, даже если у конкурентов цены окажутся ниже. На этот счёт имеется масса литературы и пособий. Клиенты начинают приходить через неделю - полторы после начала рекламной компании. Через две, их поток увеличивается. Потом реклама начинает действовать по принципу "Друзья подсказали". Как распределить обязанности и зарплату между сотрудниками, решайте сами, исходя из конкретных условий. 5. Изучите методику заправки картриджей струйных принтеров, копиров, и лазерных принтеров. Если сами не можете с чем то справиться, ищите готовых специалистов на процент за работу. 6. Изучите методику работы конкурентов, узнайте их цены, изучите слабые места и перекопируйте самое лучшее. 7. Заведите взаимовыгодные связи с компьютерными фирмами, продающими принтеры, но не занимающиеся перезаправкой. Пусть они рекомендуют Вас клиентам на дальнейшее обслуживание. Подсчитаем сколько денег надо для начала с нуля на минимально необходимые виды деятельности, (заправка, ремонт). Регистрация в налоговой инспекции - около 500 руб. (в качестве предпринимателя без образования юридического лица) Аренда офиса -1000-2500 руб. Закупка расходных материалов - 2000 руб. Проведение начальной рекламной компании - 600 руб. Инструменты, оборудование - 500 руб. Итого около - 6100 руб. по состоянию цен на август 2000 года. Компьютер для проведения минимально необходимых видов деятельности (заправка, ремонт) не обязателен, но желателен. С ним удобнее проверять и запускать перезаправленные картриджи. Подойдёт любая конфигурация, способная тянуть Винду. При более широком спектре деятельности необходимо дополнительное оборудование. В этом случае начальные вложения многократно возрастают. Желательно охватывать как можно большее количество видов работ. См. выше виды деятельности. Если Вы уже работаете в компьютерной или подобной фирме, то часть пунктов необходимостей само собой отпадает. Тонкости перезаправки струйных картриджей. Промывка картриджей. Хьюлетовские чёрные картриджи необходимы промывать и промывать довольно тщательно. Это связано с тем, что производитель применяет химическую защиту против заправок. По этому старые чернила лучше вымыть. Делается это так: в разгерметизированный по технологии заправки картридж с помощью шприца с резиновым переходником или клизмой (резиновой грушей), закачивается тёплая вода. В воду добавить стиральный порошок с активным кислородом (Ариель и т.д.). Потом вдуванием в сопла воздух шприцом под давлением. И так 10-15 раз, что бы полностью промыть от старых чернил. Другие виды картриджей (Лексмарк, Кэнон и т.д.) можно не промывать. Засохшие картриджи восстанавливать откисаловкой. Не плохой результат при промывке и откисании картриджей дают отбеливатели на основе хлора или активного кислорода. С отбеливателями работайте обязательно в резиновых перчатках. Заправка цветных картриджей. Следуйте инструкции заправки картриджей. Хьюлетовские цветные картриджи почти всех производителей в первый раз можно перезаправлять простой дисцилированной водой. Получается даже лучше, чем при использовании лучших сортов чернил. Первоначальный состав достаточно концентрирован, что бы обеспечить хорошее качество печати. Химическая защита спадает после первой перезаправки. Только заправляйте так, чтоб клиент этого не видел, а то подумает, что просто водой заправляют, да ещё и деньги берут. Самый сложный цвет в заправке чаще всего малиновый. Засохшие Цветные Хьюлетовские картриджи раскисать в кислотной или нейтральной откисаловки и не в коем случае не в щелочной. На весь цикл заправки цветного картриджа уходит до трёх суток, пока откиснет, пока запустите. Если не удаётся качественно запустить цветную печать, предложите клиенту заправить его чёрными чернилами. Чёрный цвет легче запустить. Запускается цветной картридж так. Рисуете в Worde (я пользуюсь так же Corel Xara) три вертикальных параллельных прямоугольника, Малиновый, Голубой, Жёлтый. Выбирайте чистые цвета системы CMYK. Запускаете печать. Какой то цвет печатает хуже. Прямо на ходу достаёте картридж и шприцом с резиновым переходником делаете откачку из сопел, вновь вставляете на печать. И так до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата. Иногда цветному картриджу надо просто постоять суток трое, и он начинает печатать лучше. Если картридж не достаточно хорошо печатает в исходном режиме, попробуйте более качественные режимы печати в настройках принтера. При заправке не переливайте чернила выше нормы, могут перемешаться цвета между собой. Если картридж сразу не печатает, рисовать квадраты в Word и на многих листах постепенно распечатывать его. Это касается и чёрных и цветных картриджей. Если компьютера нет, запускайте принтер на автотесте. Но это не удобно и часть картриджей вам не удастся довести до товарного состояния. Так как в наличии у вас всех принтеров не будет, предупреждайте клиентов, чтобы они приносили принтеры с собой, так как это лучше и для них тоже, они получат более качественную заправку. С цветными картриджами много возни и положительного результата добиться не всегда удаётся. По этой причине многие фирмы их вообще не заправляют. Но это Вам только на руку. Немного терпения и работа исполнится. Ни в коем случае при хранении не заклеивать сопла цветных картриджей скотчем или еще чем. Это распространённая ошибка многих перезаправщиков и просто пользователей. Диффузией цвета перемешиваются. Хранить в боксе для картриджей или в запаркованном состоянии в принтере. Чёрные картриджи перезаправить легче, чем цветные. Отверстия в герметизируемых картриджах лучше заплавлять термопистолетом, а не затыкать пробками и всякими липкими лентами. Есть печальный опыт разгерметизации картриджей, после чего все чернила вытекают в принтер. Кошмар! бывали случаи сгорания электроники принтеров, затекания датчиков и т.д. Термопистолет с пластиковыми клеевыми стержнями продаётся на технических рынках, хозмагах и т.д. При герметизации картриджей следите, что бы клеевой наплыв не мешал установки в принтер. Особенно если он выпирает на чёрных хьюлетовских 700-800 серии, картридж вроде и вставляется, но не определяется, сразу можно не понять в чём дело. Гарантию давайте только на заправку. На сами картриджи ни каких гарантий, если они выйдут из строя. Производители иногда делают минимальный запас прочности и картриджи сгорают после 1 заправки. В худшем случае возвращайте деньги за заправку. На все заправленные вами картриджи наклеивайте свои фирменные маленькие бумажки с телефоном и адресом. Оптимальную, с нашей точки зрения (и главное - стандартную!) схему «дозаправки» обеспечивают многие принтеры Canon (в частности, ВGС-50, ВGС-2000, ВGС-6000), в которых предусмотрена замена не только картриджа, совмещенного с печатающей головкой, но и отдельных емкостей с чернилами, вставляемых в картридж. При такой замене обеспечивается наиболее полная выработка ресурса не только печатающей головки, но и каждого резервуара (особенно важно для цветного картриджа). Экономия также значительна - к примеру, чернильница к монохромному картриджу ВGС-50 стоит в 5-6 раз дешевле самого картриджа. У чёрных картриджей хьюлетов 600 серии очень низкий запас прочности, их успешно можно перезаправлять только чернилами "Экстра-перманент". Остальные серии хьюлетов перезаправляются отлично. Не все картриджи 600 серии удаётся заправить, многие не выдерживают 2-3 заправки. НЕ очень удачные принтеры для перезаправок. . Такие Картриджи от 600 серии можно перевести на поролоновый метод работы, если он потерял герметичность. Посмотри как устроен цветной картридж, разбери чёрный, засунь туда поролон от негодного картриджа, заклей и заправь. Должен заработать не хуже, чем был. Но норма заправки сделается меньше в 2 раза. Это небольшое рацпредложение спасает каждый 10 картридж. Часто картриджи 600 серии с ходу печатают плохо, но после 3-10 страниц чёрного квадрата начинают печатать намного лучше. Иногда наоборот, первые страницы печатает нормально, потом вообще сгорает. Такая эта 600 серия хьюлетов. Эпсоны стоит брать в работу только при полном отсутствии гарантии с вашей стороны на всё, в том числе и на сам принтер. Масса кидал, которые приносят горелые принтеры, а потом говорят, караул, мне принтер спалили. Левые китайские картриджи убивают головки. Засохшие сопла пытаются восстановить самостоятельно и портят их. Сразу это иногда не определишь. Если клиент не соглашается на эти условия, рекомендуйте ему купить оригинальные чернильницы или отправляйте его в другую фирму, пусть там с ним муздокаются и берут на себя ответственность. Лазерные картриджи, копиры описывать не будем, они являются стандартно перезаправляемыми картриджами. Инструкции ищите сами, это не сложно, хотя требует аккуратности. Продажа перезаправленных картриджей: Даёте объявления в своей рекламе о скупке пустых картриджей. Ориентируйтесь на ходовые позиции, кэноны, хьюлеты, лексмарки, все по большей части чёрные. Покупаете по цене от15 до 50 руб, в зависимости от состояния. Ранее перезаправленные берите по минимальной цене. Учтите, что хьюлеты 600 серии хотя и одни из самых ходовых, но нормально работает только каждый третий картридж. Всё заправляете и продаёте за 150 - 390 рублей. В рекламе и прайс-листах указываете на наличие таких картриджей. Продажа чернил: Двигаете шприц 25 мл за 25р-50р. В общем цены ставите по своему усмотрению. Например 0,3литра (пепсикольная пластиковая бутылка) за 199 руб. Приблизительные цены действующей фирмы на август 2000 года.
Цены оканчиваются на девятки - эффект барьера. Человек ориентируется на первые цифры. Способ применяется во всём мире, а в России его недооценивают. По времени года прибыльность описываемого бизнеса сильно отличается. Летом, в конце июня и до середины августа полный провал, когда все в отпусках. Потом активность стабилизируется. Осенью активность заметно возрастает. Перед новым годом всплеск активности, после нового года две недели полный отстой. Потом до июня всё равномерно, не считая майских праздников. По этому для начала активной деятельности выбирайте выгодный момент, не выбирайте глухие летние месяцы, зря выбросите деньги на рекламу. Приблизительный график активности в течении года (нижний предел выручки)
Некоторые компьютерные фирмы, ранее занимавшиеся в основном реализацией "железа", перешли на этот перезаправочный бизнес как основной или важный вид деятельности. При относительно малых вложениях получают максимальную отдачу. По всем остальным видам деятельности, распечатка, ксерокопирование, сканирование, прочие услуги и т.д. думаю, всем ясно. Ни чего особенного трудного и сложного нет. Решите их по ходу работы самостоятельно. В одном городе можете открыть ещё один - три подобных офисов, если хватит желания и энергии. Клиенты ориентируются отчасти по территориальному признаку, идут туда, куда им ближе. Образец действующего объявления, которое клеится на столб. Можно на него ориентироваться. Если есть вопросы, задавайте по адресу: cdcenter@vlink.ru Влад. Волгоград. 2000г Удачи в бизнесе! |
|
|